Меню сайта
Поиск по сайту
Архив записей
Статистика сайта
Главная » 2014 » Май » 28 » Разъяснения прокурора Уфимского района
06:45
Разъяснения прокурора Уфимского района
Информация для размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Дмитриевский сельсовет муниципального района Уфимский район

Разъяснения прокурора Уфимского района:
Прокуратура на защите прав льготников

В соответствии с пунктом 8 статьи 6.1, пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными препаратами. Лекарственное обеспечение осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера).
Лечебно-профилактическое учреждение предоставляет информацию об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, выписанных в соответствии с установленными Перечнями лекарств.
В случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства.
Если в установленный десятидневный срок аптека не отпустит необходимые льготнику лекарства, а также в случае приобретения лекарственных препаратов за счет собственных средств (в связи не предоставлением их аптекой в установленный десятидневный срок), можно обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры. В этом случае прокуратура в интересах гражданина вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении понесенных льготником расходов.
Информируя об этом население Уфимского района, просим обращаться по адресу: г.Уфа, ул. Октябрьской революции,3, второй этаж, кабинет № 1, Баев Азамат Зуфарович; тел.горячей линии: 272-27-89; либо на адрес электронной почты:048.prok@mail.ru


Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
О спорах, связанных с признанием жилого помещения либо многоквартирного жилого дома непригодным для проживания, аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
В связи с изложенным, гражданам при обращении в суд следует правильно формулировать исковые требования исходя из обстоятельств дела.
Так, например, при обращении в суд с требованием о признании квартиры непригодной для проживания, не подлежащей восстановлению путем реконструкции или ремонта, в принятии такого заявления будет отказано. Решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания законодатель относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, и не входит в полномочия судебных органов.
В целях защиты своих законных прав и интересов граждане вправе оспорить бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решения, связанного с признанием жилого помещения непригодным для проживания, обратившись в суд в порядке, предусмотренном статьей 254 ГПК РФ.

Прокурор района Р.Р. Гарифуллин

Разъяснения прокурора Уфимского района:
О размерах штрафов по отдельным административным правонарушениям

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дана оценка конституционности ряда положений статей:
- 7.3 КоАП РФ (Пользование недрами без лицензии либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами),
- 9.1 КоАП РФ (Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов),
- 14.43 КоАП РФ (Нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов),
- 15.19 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках),
- и других статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспоренные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.
Конституционный Суд РФ указал, что эти положения не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Впредь до внесения надлежащих законодательных изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные оспоренными нормами, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме 100 тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.
Конституционный Суд РФ указал, что до внесения соответствующих изменений в законодательство принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.
Если же административное наказание было назначено иным компетентным органом (должностным лицом), суд при обжаловании юридическим лицом таких решений также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.
При этом не подлежат пересмотру (изменению, отмене) судебные акты, не вступившие к моменту провозглашения данного решения в законную силу или вступившие в законную силу, но не исполненные или исполненные частично, вынесенные как на основании оспариваемых положений КоАП РФ в отношении юридических лиц, не являющихся заявителями по настоящему делу, так и на основании иных статей данного Кодекса, устанавливающих за совершение предусмотренных ими административных правонарушений минимальные размеры административных штрафов в сумме 100 тысяч рублей и более.

Прокурор района Р.Р. Гарифуллин
Категория: Прокуратура информирует | Просмотров: 778 | Добавил: лесхоз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость