Поиск по сайту
Архив записей
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы мест-ного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по су-ществу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправле-ния устанавливаются законом Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республи-ке Башкортостан» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа Сельского поселения.
4. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностное лицо местного самоуправления несет административ-ную ответственность в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об административ-ных правонарушениях».
Статья 15. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении ме-стного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправле-ния в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Башкортостан.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие на-селения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредст-венном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществ-лении местного самоуправления.
Глава IV
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
представительный орган Сельского поселения, именуемый Советом;
глава Сельского поселения;
администрация Сельского поселения, именуемая Администрацией.
2. Глава сельского поселения избирается Советом из своего состава, исполняет полномо-чия председателя Совета и возглавляет Администрацию.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осущест-вляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Сельского поселения.
6. Для реализации своих полномочий органы местного самоуправления могут образовы-вать коллегиальные органы (комиссии, советы и другие) положения о которых утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 17. Совет
1. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
2. Совет состоит из 10 депутатов.
3. Совет обладает правами юридического лица.
Срок полномочий Совета составляет 4 года.
Совет подотчетен и подконтролен непосредственно населению Сельского поселения.
4. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие устава Сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законо-дательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муни-ципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации му-ниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муници-пальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Сельского поселения в организациях межмуниципаль-ного сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лица-ми местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Иные полномочия Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкор-тостан и настоящим Уставом.
6. Из числа кандидатов, представленных главой Сельского поселения, Совет формирует ревизионную комиссию Совета. Полномочия, порядок формирования и деятельности ревизион-ной комиссии определяются Советом.
7. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, мо-гут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Сельского поселения или при наличии заключения главы Сельского поселения.
8. Нормативный правовой акт, принятый Советом, подлежит подписанию главой Сель-ского поселения, в день заседания Совета, на котором был принят указанный нормативный пра-вовой акт.
Порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, принятых Сове-том, устанавливается настоящим Уставом.
9. Организацию деятельности Совета осуществляет глава Сельского поселения.
10. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюдже-те отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Феде-рации.
Управление и (или) распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депу-татов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.
11. Полномочия Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекраще-ны досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Феде-ральным закона. Полномочия Совета могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается Советом большинством в две трети голосов от ус-тановленной численности депутатов Совета.
2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Башкортостан о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депута-тами своих полномочий;
3) в случае преобразования Сельского поселения.
12. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полно-мочий его депутатов.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 18. Глава Сельского поселения
1. Глава Сельского поселения является высшим должностным лицом Сельского поселе-ния и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава Сельского поселения избирается большинством голосов от установленного чис-ла депутатов Совета.
Срок полномочий главы Сельского поселения составляет 4 года.
3. Глава Сельского поселения в пределах полномочий, установленных Федеральным за-коном:
1) представляет Сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и органи-зациями, без доверенности действует от имени Сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом норматив-ные правовые акты, принятые Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.
Глава Сельского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Ус-тавом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Сельского поселения.
4. Глава Сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.
Глава Сельского поселения не реже одного раза в год представляет Совету отчет о дея-тельности Администрации.
5. Глава Сельского поселения обязан соблюдать ограничения, связанные со службой, ус-тановленные законодательством.
6. Полномочия главы Сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино-странного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соот-ветствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Сельского поселения;
10) досрочного прекращения полномочий Совета.
Полномочия главы Сельского поселения прекращаются досрочно также и в иных случа-ях, установленных Федеральным законом.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сельского поселения его пол-номочия временно исполняет управляющий делами Сельского поселения.
Статья 19. Администрация
1. Администрация наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрацией руководит глава Сельского поселения на принципах единоначалия.
Должностные лица Администрации представляют Совету необходимую информацию и документы в порядке, установленном Советом.
2. Администрация обладает правами юридического лица.
3. Структура Администрации утверждается Советом по представлению главы Сельского поселения.
Статья 20. Избирательная комиссия Сельского поселения
1. Избирательная комиссия Сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, го-лосования по вопросам изменения границ Сельского поселения, преобразования Сельского по-селения.
2. Избирательная комиссия Сельского поселения является муниципальным органом, ко-торый не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования, компетенция, полномочия и порядок деятельности избира-тельных комиссий Сельского поселения являются такими же, как и в соответствующем феде-ральном законе и Кодексе Республики Башкортостан о выборах.
Статья 21. Статус депутата Совета
1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Совета поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ним и подотчетен им.
2. Срок полномочий депутата Совета составляет 4 года.
3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутата Совета применяется только к депутатам Совета, избранным после вступ-ления в силу соответствующего решения.
5. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, на непостоянной основе.
6. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета, устанавливаются федеральны-ми законами.
7. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административ-ной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведе-нии оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета, занимаемого ими жи-лого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутаты Совета не могут быть привлечены к уголовной или административной от-ветственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие дейст-вия, соответствующие статусу депутата Совета, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмот-рена федеральным законом.
9. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино-странного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соот-ветствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
Статья 22. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными уч-реждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государ-ственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет и Администрация как юридические лица действуют на основании общих для ор-ганизаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Федеральным зако-ном «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы мест-ного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по су-ществу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправле-ния устанавливаются законом Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республи-ке Башкортостан» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа Сельского поселения.
4. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностное лицо местного самоуправления несет административ-ную ответственность в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об административ-ных правонарушениях».
Статья 15. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении ме-стного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправле-ния в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Башкортостан.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие на-селения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредст-венном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществ-лении местного самоуправления.
Глава IV
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
представительный орган Сельского поселения, именуемый Советом;
глава Сельского поселения;
администрация Сельского поселения, именуемая Администрацией.
2. Глава сельского поселения избирается Советом из своего состава, исполняет полномо-чия председателя Совета и возглавляет Администрацию.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осущест-вляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Сельского поселения.
6. Для реализации своих полномочий органы местного самоуправления могут образовы-вать коллегиальные органы (комиссии, советы и другие) положения о которых утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 17. Совет
1. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
2. Совет состоит из 10 депутатов.
3. Совет обладает правами юридического лица.
Срок полномочий Совета составляет 4 года.
Совет подотчетен и подконтролен непосредственно населению Сельского поселения.
4. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие устава Сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законо-дательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муни-ципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации му-ниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муници-пальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Сельского поселения в организациях межмуниципаль-ного сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лица-ми местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Иные полномочия Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкор-тостан и настоящим Уставом.
6. Из числа кандидатов, представленных главой Сельского поселения, Совет формирует ревизионную комиссию Совета. Полномочия, порядок формирования и деятельности ревизион-ной комиссии определяются Советом.
7. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, мо-гут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Сельского поселения или при наличии заключения главы Сельского поселения.
8. Нормативный правовой акт, принятый Советом, подлежит подписанию главой Сель-ского поселения, в день заседания Совета, на котором был принят указанный нормативный пра-вовой акт.
Порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, принятых Сове-том, устанавливается настоящим Уставом.
9. Организацию деятельности Совета осуществляет глава Сельского поселения.
10. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюдже-те отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Феде-рации.
Управление и (или) распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депу-татов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.
11. Полномочия Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекраще-ны досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Феде-ральным закона. Полномочия Совета могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается Советом большинством в две трети голосов от ус-тановленной численности депутатов Совета.
2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Башкортостан о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депута-тами своих полномочий;
3) в случае преобразования Сельского поселения.
12. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полно-мочий его депутатов.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 18. Глава Сельского поселения
1. Глава Сельского поселения является высшим должностным лицом Сельского поселе-ния и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава Сельского поселения избирается большинством голосов от установленного чис-ла депутатов Совета.
Срок полномочий главы Сельского поселения составляет 4 года.
3. Глава Сельского поселения в пределах полномочий, установленных Федеральным за-коном:
1) представляет Сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и органи-зациями, без доверенности действует от имени Сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом норматив-ные правовые акты, принятые Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.
Глава Сельского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Ус-тавом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Сельского поселения.
4. Глава Сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.
Глава Сельского поселения не реже одного раза в год представляет Совету отчет о дея-тельности Администрации.
5. Глава Сельского поселения обязан соблюдать ограничения, связанные со службой, ус-тановленные законодательством.
6. Полномочия главы Сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино-странного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соот-ветствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Сельского поселения;
10) досрочного прекращения полномочий Совета.
Полномочия главы Сельского поселения прекращаются досрочно также и в иных случа-ях, установленных Федеральным законом.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сельского поселения его пол-номочия временно исполняет управляющий делами Сельского поселения.
Статья 19. Администрация
1. Администрация наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрацией руководит глава Сельского поселения на принципах единоначалия.
Должностные лица Администрации представляют Совету необходимую информацию и документы в порядке, установленном Советом.
2. Администрация обладает правами юридического лица.
3. Структура Администрации утверждается Советом по представлению главы Сельского поселения.
Статья 20. Избирательная комиссия Сельского поселения
1. Избирательная комиссия Сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, го-лосования по вопросам изменения границ Сельского поселения, преобразования Сельского по-селения.
2. Избирательная комиссия Сельского поселения является муниципальным органом, ко-торый не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования, компетенция, полномочия и порядок деятельности избира-тельных комиссий Сельского поселения являются такими же, как и в соответствующем феде-ральном законе и Кодексе Республики Башкортостан о выборах.
Статья 21. Статус депутата Совета
1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Совета поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ним и подотчетен им.
2. Срок полномочий депутата Совета составляет 4 года.
3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутата Совета применяется только к депутатам Совета, избранным после вступ-ления в силу соответствующего решения.
5. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, на непостоянной основе.
6. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета, устанавливаются федеральны-ми законами.
7. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административ-ной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведе-нии оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета, занимаемого ими жи-лого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутаты Совета не могут быть привлечены к уголовной или административной от-ветственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие дейст-вия, соответствующие статусу депутата Совета, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмот-рена федеральным законом.
9. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино-странного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соот-ветствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
Статья 22. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными уч-реждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государ-ственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет и Администрация как юридические лица действуют на основании общих для ор-ганизаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Федеральным зако-ном «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.